?

Log in

No account? Create an account
Алексей Заводский - Экспедиционная фотография

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> 500px.com/AlexeyZavodskiy

August 28th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
04:51 pm - Научиться летать на параплане
_MG_3732.jpg

Друзья, хочу рассказать вам о том, как я в августе сего года училсе летать на параплане в школе Сергея Шеленкова.
Но начну я свой рассказ пожалуй с того, что почти 2 года назад я уже начинал обучаться летать на параплане в Непале, а именно в Покхаре. Тогда со мной занимался Радик Халимуллин, и огромное ему спасибо за это, мы занимались наземкой, Радик рассказывал мне азы аэрологии и после нескольких дней занятий на земле я таки совершил свой первый самостоятельный полёт с Саранкота сверху вниз в предзакатном спокойном воздухе. После чего я был вынужден покинуть Непал и с тех пор до этого лета я так и не соизволил продолжить обучение, а вот этим летом почувствовал, что надо, вот позарез надо освоить это дело и начать летать.



Конечно, надо понимать, что ноги у этого моего желания растут от моей жены (ноги растут от моей жена, вот как ляпну чего-нибудь так ляпну))), это глядя на её полёты и рассказы о невидимых воздушных потоках заразили меня идеей начать летать. И надо сказать ей за это большое спасибо, активность эта действительно стоит того, чтобы тратить на неё и время и деньги. Ксюшенька, огромное тебе спасибо, что втянула меня в парапланеризм;)

Но вернёмся к нашим баранам.
После работы этим летом на Эльбрусе было решено поехать куда-нибудь, где бы я смог начать своё обучение фактически с нуля, где есть для этого и подходящий рельеф и инструктор. Выбрали между Юцой (Пятигорск) и Климухой (гора Климентьева рядом с Коктебелью в Крыму). Выбор пал на Климуху в силу того, что и там и там в августе обычно очень жарко, но в Крыму хоть море есть, а в Пятигорске в августе можно себе мозг сплавить. Переехали мы значит в Крым, поселились в Коктебеле и на следующее утро ранёхонько поехали на гору, чтобы начать заниматься наземкой самостоятельно, тут требуется небольшая ремарка. Изначально у нас была договорённость с другим инструктором, но он отъехал по делам в Севастополь и у нас не получилось состыковаться. В тот первый день мы начали заниматься с Ксюхой и случайно встретили Сергея Шеленкова с группой учеников. С Сергеем мы виделись в Словении этим летом, но знакомы были только заочно. Пообщавшись с Шеленковым на тему возможности присоединиться к его группе и начать обучение у него, мы очень быстро договорились и вот я уже стою на склоне с учебным крылом в руках под чутким руководством Сергея Малышевского, ещё одного инструктора, который работает с Шеленковым ведя в школе начальную подготовку пилотов.
Пару слов о том, как организовано обучение. А организовано оно очень удобно, вам не нужно записывать на конкретные даты, вы просто приезжаете тогда, когда вам удобно и начинаете обучения, сперва с Сергеем Малышевским, затем, когда вы пройдёте начальную подготовку, обычно это занимает 2-3 дня, вы переходите в старшую группу к Сергею Шеленкову и далее уже до конца обучения продолжаете работать под его руководством.
Я не буду расписывать каждый свой учебный день, а на примере одного дня познакомлю вас с расписанием занятий и далее перейду к главному!
_MG_3703.jpg

День начинается рано! В зависимости от прогноза погоды занятия стартуют в промежутке между шестью и семью утра. Да, именно так, это обусловлено тем, что для начальной подготовки нужны спокойные погодные условия, а утром они, как правило, именно такие. Речь сейчас идёт естественно о практических занятиях. Так вот, допустим в 7 утра вы уже стоите на склоне и выполняете те или иные упражнения под руководство вашего инструктора, первые пару дней это происходит исключительно на земле, вы учитесь поднимать крыло, удерживать его над головой, выполнять определённые упражнения по контролю крыла. Далее, когда вы уже переходите в старшую группу Шеленкова, вы уже начинаете потихоньку слётывать вниз, работать с крылом при более сильном ветре, отрабатываете старт и посадку на склон, совершать манёвры вдоль склона, пробуете почувствовать и обработать свои первые термические потоки. Естественно это всё происходит не в один день, а от простого к сложному, на протяжении всего обучения.
Но вернёмся обратно к распорядку учебного дня.
_MG_3738.jpg

Так вот, отзанимавшись практической частью с 7 и где-то до 10-11 утра, в зависимости от погоды, вы возвращаетесь к дельта бару, где базируется школа и далее переходите к брифингу, разбору утренних полётов и теоретическим занятиям, это всё длится до 13 - 14 часов, после чего у вас есть время пообедать и чуток передохнуть. Вторая часть занятий обычно начиналась в 16:00, как правило в это время погода ещё сильная для учлётов и часок другой мы посвящали теории.
_MG_3673.jpg

Пара слов о том, что входило в теоретическую часть занятий.
Тут всё тоже самое, мы переходили от простого к сложному, начиная от элементарных азов аэрологии переходя к более сложным ситуациям, разбору нештатных посадок, отрабатывали на тренажере различные сложения крыла, кидали учебную запаску всеми возможными способами и многое, многое другое, ни один вопрос не остался в стороне.
А где-то к 17-18 часам снова выходили на склон, где занимались до самого захода солнца, а иногда ещё и после захода солнца. По возвращению на базу нас ждал вечерний брифинг и разбор полётов, рекомендации на что стоит обратить внимание завтра. Обычно день заканчивался в 21:00, то есть занятия практически в нон стопе с 7 до 21 часа)), вот такой вот интенсив.
А теперь к главному! Главное в этом всём конечно же люди! Я на своём спортивном пути встречал много тренеров и тех, кто себя таковыми считали, а тут я чуть ли не впервые, встретил людей, которые работают не за деньги, а за идею, идею научить человека летать, вложить в его голову знания, передать опыт, научить как практическим навыкам, так и теоретическим. Честно говоря я был немножко удивлён, как Шеленков, человек с огромным лётным опытом объясняет азы лётного дела, отвечает на самые глупые вопросы, по несколько раз заостряя наше внимание над ключевыми моментами тех или иных вещей, а мы в который раз удивляли его нашей тупизной и путали лево с право, а верх с низом))). Проблема опытных пилотов в том, что они забывают, каково это было в самом начале и не могут донести основы лётного дела до нулевых учеников, проблема это не только в парапланерном спорте, а в принципе и в любом другом. Короче говоря, есть категория людей которые умеют учить, которые абсолютно спокойно могут в сотый раз объяснять и делать это доходчиво и не нервничая, Сергей Шеленков и Сергей Малишевский как раз из таких. Конечно я не был в других школах и не знаю как обстоят дела там, но в этой мне очень понравилось и я могу рекомендовать её вам, если вас вдруг посетит мысль начать обучаться летать на параплане с нуля;)
_MG_3744.jpg

Писать можно ещё долго, но думаю, что этого будет пока достаточно, если у кого-то возникнут какие-то вопросы, например где жить, где есть, сколько стоит, как добраться и так далее, то вы можете написать мне в личку или в комментах тут и я с радостью на них отвечу.
И да, на сайте Сергея можно ознакомиться с его программами, как для новичков, так и для пилотов которые хотят повысить свой уровень: http://shelenkov.ru/
P.S. За фото сорян, камеру доставал полтора раза за три недели, фоток мало и наверное они не самы удачные)


Принять участие в моих путешествиях и экспедициях в 2018 году


(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:maestro_gray
Date:August 28th, 2017 08:13 pm (UTC)
(Link)
Алексей, поправьте ссылку на сайт, там простой http - http://shelenkov.ru/ (:
[User Picture]
From:alex_zavodskiy
Date:August 29th, 2017 09:17 am (UTC)
(Link)
Спасибо, поправил!

> Go to Top
LiveJournal.com