Alexey Zavodskiy (alex_zavodskiy) wrote,
Alexey Zavodskiy
alex_zavodskiy

День 51 - 55. Ближе к звёздам.

День 51.

Этой ночью небо было фантастическое, столько звёзд я ни когда не видел, даже не представляю что творится на тысячах эдак восьми. А ещё этой ночью было достаточно холодно, вода в бутылке у меня замёрзла и палатка покрылась слоем льда. Но я не замёрз, правда для этого пришлось напялить на себя всю имеющуюся одежду. Утром первым делом пошёл к хозяйке базового лагеря просить с собой на озеро одеяло, так как если на 4100 я спал на гране, то на 5000 будет точно холоднее и придётся туго мне с моей летней палаткой и полулетним спальником. Но хозяйка одеяло мне зажала, сославшись что должна на днях прийти большая группа и одеяла им будут очень кстати. Ни чего не поделаешь, пошёл без одеяла.

Лёха на легке ушел раньше, Марина тоже, они планировали подняться на озеро и вернуться обратно, Лёха хотел даже попробовать спуститься сегодня же до Мананга. А я не спеша побрёл наверх со своим неподъёмным рюкзаком, где у меня всё необходимое для автономного проживания на орбите. Очень скоро догнал Марину, она сидела на камушке, и по её виду я понял, что Марина уже пришла, накрыло её основательно, самое высокое озеро в мире оказалось ей не по зубам. Но и я не предполагал, что подъём дастся мне с таким трудом, даже не столько сам подъём, сколько полочка на 5000 после него. Вроде идёшь по равнине, а тяжелее чем в гору. Когда я вышел к озеру то был слегка шокирован, озеро покрыто льдом, вокруг один снег, и нависающие ледники с противоположного берега.
Вот так это выглядело когда я увидел озеро:

Я ещё раз вспомнил то одеяло, которое мне сегодня не дали и пошёл искать место для стоянки. Ещё сверху я заметил выложенные из камня, предыдущими туристами стеночки от ветра и направился к ним. Место хорошее, с одной стороны гора от ветра закрывает, с другой выложенная каменная стенка, тут я и решил остановиться.
Пошёл искать где воды набрать, нашёл и воду и кое-что ещё.
Здесь ручей впадает в озеро и реально набрать хорошей воды:

Смотрю, торчит из под снега кусок такого хорошего плотного тента, раскапываю и передо мной здоровенное полотно отличного тента которым легко можно накрыть всю мою палатку. А это значит что Бог есть, это значит что всю мою вентиляцию можно закрыть, и это значит что ночью я не замёрзну. После обеда поставил палатку, накрыл её сверху тентом, обложил по кругу камнями, получилось лучше чем можно мечтать.
Вот так это выглядело:

Вот сейчас уже 7 вечера за бортом температура приближается к нулю, а у меня в палатке горит пара свечек и я сижу в одном термо белье и мне даже жарковато. Бог есть!
Вторую половину дня гулял по окрестностям, намечал куда бы отправиться завтра, фотографировал.
Место тут интересное, ледники, горы, камни, озеро и я..

День 52.

Сегодня ночью на улице было холоднее, а мне спалось... ну так, в общем спать реально, правда одежду всё таки пришлось одеть всю что была, но и температура за бортом опустилась я так думаю градусов до – 10. Этой ночью если буду просыпаться не поленюсь выбросить часы наружу замерить температуру. Сегодня ночью я просыпался и даже выходил на улицу, не смог себе отказать в таком зрелище, в зрелище космоса! Если днём космос можно почувствовать, то ночью его ещё можно и увидеть и даже возникает такое чувство что его можно потрогать. Звёзды так близко и их так много.. не знаю что сказать, это надо увидеть и почувствовать самому. Я свою частичку космоса зацепил в этом трипе, теперь она всегда будет со мной. Необыкновенное, непередаваемое ощущение одиночества и в тоже время какого-то понимания.. Очень интересно.
Утром пошёл искать куда бы мне забраться ещё повыше, выбора тут не много, кругом одни ледники, что бы карабкаться по ним нужно альпинистское снаряжение, ну страховки, кошки, ледорубу, мне же нужен вариант куда бы забраться без всего этого. Я обогнул соседнюю гору и увидел свой вариант, там правда тоже сплошной снег и крутизна приличная и кошки тоже были бы кстати. Я залез, а самое главное слез, слезать было гораздо страшнее, и без кошек. Высота на которую удалось взобраться 5460, конечно не 6000 как я хотел, но тоже ни чего, 6000 будет как-нибудь в следующий раз, когда я с собой хотя бы кошки возьму.

Это вот на 5460:

А ледник который на противоположном берегу живёт какой-то своей жизнью. Днём нагревается, лёд двигается, губит, шумит, стонет и лавинки постоянно с себя скидывает, но даже маленькие грохочат так что мало не покажется. И вся эта жизнедеятельность не прекращается ни днём ни ночью..

Завтра буду спускаться в сторону Мананга, всё таки ночью тяжело, тент конечно помогает, но тёплого спальника не хватает очень сильно, что бы жить на высотах приближающихся к 5000 метрам нужно экипироваться лучше. Жаль конечно, но зато в следующий раз я буду более подготовлен, а пока утешу себя мыслью, что для первого раза и двух ночёвок на 5000 достаточно.

День 53.

Горы, по моему это моя стихия. Сегодня встал утром, собрался и пошёл.. И пошёл, и пошёл, и пошёл и шёл пока не упёрся в Мананг, сделал небольшую остановочку буквально на 10 минут и всё. Пять с половиной часов ходу на высоте от 5000 до 3550 и круто, легко, мне нравится, идёшь вверх, вниз, кругом горы.. Правда хочу заметить что а5 пришлось проходить по этой адской сыпухе и если тогда это было преимущественно вниз, там был сброс с 4300 до 4100, то тут наоборот. Крайне опасный участок, вот бы узнать статистику несчастных случаях на этой тропе, мало того что можно вниз легко улететь, так ещё и сверху камнем схлопотать как не фиг делать. Сегодня там шёл и ссал, реально очень страшно. Зато потом без проблем, чем шире шаг, тем быстрее ты в Мананге))
Завтра вообще хотелось бы отдохнуть, но думаю в Мананге оставаться не буду, а пойду в сторону перевала, пройду немного, пока не надоест и остановлюсь, завтра напрягаться не буду. Завтра день лёгкой ходьбы или можно сказать активного отдыха. Потом день подъёма ещё чуть выше, потом перевал и в принципе всё, после перевала, как говорят начинается цивилизация, ещё пару дней и трек по сути закончен. Там уже дорога, джипы, не интересно, последняя интересная точка, она же первая за перевалом это Муктинат. Дальше всё, здравствуй Покара! Хотя это всё не известно, это всё слова других людей, перевалю, а там будет видно.. Хотя если конечно дорога и джипы, то наверное всё таки люди правы..

День 54.

Сегодня ровно месяц как я в Непале. А кажется совсем недавно приехал, а уже месяц пролетел, обалдеть! Вернусь с трека надо будет особо не тормозить, а быстренько решать как мне в Китай попадать, а то время-то идёт..
А пройти немножко сегодня не получилось, как-то хорошо шлось, пришёл сегодня в самый верхний кэмп перед перевалом, он на высоте 4800 м., а перевал 5400, тут уже рукой подать, завтра быстро перемахну.

Я сегодня прикинул, получается, что я 100 метров высоты набираю за 15 минут, ну это когда конкретный набор идёт, когда градиент хороший как сегодня последние 400 метров и как завтра до перевала будет. Получается, что на перевале я окажусь через полтора часа после выхода, ну пол часа на остановки, на попить там всякие, на фото. Выходит, что за 2 часа должен подняться, но это только на бумаге выходит, а как будет на самом деле узнаю только завтра.
А место здесь такое симпатичное, правда затянуло сейчас всё, но думаю завтра утром смогу оценить местные красоты в полном объёме.

День 55.

Так и вышло 2 часа и я на перевале, с остановками на фото и всякое такое.

Всё таки в горах главное это акклиматизация. Вспоминая сейчас Лангтанг, как хренова я себя чувствовал первые два дня на высоте выше 4000 и как сегодня шёл на высоте более 5000 и великолепно себя ощущал. Шёл и любовался красотами не ощущая какой-то особой нагрузки, мне кажется я стал понимать как люди поднимаются на Эверест, всё дело в грамотной адаптации организма к высоте. Но надо видеть людей которые по всей видимости не очень то акклиматизировались, я сегодня таких видел. Сегодня со мной через перевал шло несколько человек, трое израильтян, двое немцев, один кажется кореец, ещё двое немцев и по моему трое англичан. И все с портерами, ну то-есть по нашему с носильщиками, я один нёс свой рюкзак сам, одна израильтянка вообще наняла лошадь на перевал. И вот они идут налегке и еле-еле переставляют ноги, несколько метров – остановка, ещё несколько шагов, а5 остановка и я мимо них такой не напрягаясь с рюкзаком, фотографирую. Они меня спрашивают как я это делаю, а очень просто, ни каких секретов, всё дело в акклиматизации, я уже месяц в Непале, это мой второй трек, я в палатке на 5000 жил, вот и весь фокус. А большинство в Непал приезжают в отпуск на две недели и быстренько хотят во круг Анапурны пробежаться, так конечно тяжело, не просто же так на Эверест три месяца идут..

В общем перевалил, пришёл в Муктинат, а тут действительно цивилизация, трек на этом можно считать законченным, где начинается дорога, там заканчивается трек. Отсюда дальше идут джипы, только не сразу до Покхары, а по участкам, Муктинат – Джомсон, Джомсон – Гаса, Гаса – Бени, Бени – Покхара. Вообще вроде как расстояние тут не большое, до Бени может быть километров 100, но даже если успеть эти 100 км проехать за день, то это считается круто, в общем завтра стартую до Джомсона, а дальше будет видно. Ещё есть другой вариант, в гесте в котором я остановился остановились ещё и немцы которые тоже сегодня через перевал шли, так вот они вроде как завтра со своим портером отправляют часть вещей в Покхару, а сами из Джомсана улетают в Катманду и оттуда в Четванг. А портер вроде едет на джипе с кем-то без пересадок сразу в Покхару, ну и немка обещала поговорить, узнать и может меня с ним отправить.. Хотя с пересадками тоже интересно, можно больше увидеть, больше узнать, со временем у меня вроде проблем нет. Получается меня и так и так устраивает, получается вообще всё здорово.
А впереди ещё Китай..

И ещё! Хотел высказаться на счёт ботинок.
По моему мнению эти хвалёные Асоло полное дерьмо. Два трека и всё, они кончились. Вся кожа ободралась просто в хлам, одна заклёпка на шнуровке вылетела, от мокрого снега они намокают, чего в принципе быть не должно и ноги в них у меня потеют больше чем в любых других ботинках. Итог такой, что после двух треков я готов их попросту выкинуть, а стоют они, извините, двести с лихуем баксов.
В общем, люди, задумайтесь прежде чем покупать себе Асоло, по моему ботинки ни о чём!
Tags: Аннапурна, Гималаи, Горы, Горы планеты, Непал, Тиличе

• Лучшие кадры 2019 года.

Традиционно в канун Нового Года я выкладываю подборку лучших снимков из путешествий в этом году. Путешествий было не мало... Год начался в Красной…

• Восхождение на Айленд пик 2019. Видео

Тизер-видео о нашем восхождении на Айленд пик в октябре 2019 года. Айленд пик 6189 м., в непальских Гималаях в регионе Эвереста. Нам чертовки…

• Торонг пик

Из архива путешествия "Волшебный Непал - 2017" Вид на Торонг пик на пути из Какбени в Муктинатх. Принять участие в моих путешествиях и…